Никулин Юрий Владимирович
Никулин Юрий Владимирович
Никулин Юрий Владимирович
Никулин Юрий Владимирович
Никулин Юрий Владимирович
Никулин Юрий Владимирович
Никулин Юрий Владимирович

Никулин Юрий Владимирович

• Изображение наград Никулина Юрия Владимировича. • С днём Победы, Никулин Ю. В. • Никулин Юрий Владимирович 1997 год. • Михаил Шуйдин в роли диверсанта в кинокартине «Карнавал на Кубе». • Шуйдин Михаил Иванович фото 1960 гг. • Подарок магазину от народного артиста РФ Петра Алексеевича Простецова. • Шнеер Александр Яковлевич слева, Никулин Юрий Владимирович справа, фото 1990 гг. Александр Яковлевич Шнеер (псевдоним С. Аронов) родился в 1892 году в г. Друя Витебской губернии. Брат А. Я. Волгина. В 1917 году окончил филологический факультет Бернского университета. Место работы: по окончании университета работал политпросветах политуправлений Приволжского Военного Округа, Туркестанского фронта, Заволжского Военного Округа (1919—1923), заведующим литературной частью Большого театра, театра «Ромэн», театров городов Самары, Костромы, Казани, Свердловска. Печатался с 1918 года. Получила известность его фраза «Мы — не рабы, рабы — не мы», вошедшая в издание советской Азбуки. Был инициатором издания Театральной Энциклопедии (т. 1—4, 1964—1967). Известен как историк цирка. Занимался коллекционированием всего, что касалось цирка, театра, эстрады. Свою коллекцию передал музеям Москвы и Ленинграда.


алигория - змея, бык, лошадь.

алигория - змея, бык, лошадь.

автор: Макаренко С. А. материал: бивень мамонта, янтарь, патинирование.


Маргарита Ивановна Воронцова-Коненкова 1912 год.

Маргарита Ивановна Воронцова-Коненкова 1912 год.

жена и вдохновительница знаменитого скульптора, общественная деятельница, советская шпионка и великая очаровательница, у ног которой оказывались Федор Шаляпин, Сергей Рахманинов и Альберт Эйнштейн. Уже в Сарапуле Маргарита Воронцова-Коненкова сформировалась как цельная личность, научилась пользоваться своими сильными сторонами (в том числе женским очарованием). В годы второй мировой войны, живя в Америке, возглавила Комитет помощи России. Благодаря ее усилиям тогда были собраны миллионы долларов, в истощенную войной страну шли эшелоны с гуманитарной помощью - одеждой и консервами. Они с мужем уехали туда в 1923 году, чтобы провести серию выставок Коненкова, и задержались на 22 года. Коненков, которого за вдохновенное мастерство называли "русским Роденом", принял революцию и стал одним из тех художников, кто разрабатывал принципы нового "пролетарского" искусства. На открытии его работ присутствовал Ленин, его другом был Луначарский. В овеянной легендами студии на Пресне бывали Сергей Есенин и Айседора Дункан, отец и сын Федор и Борис Шаляпины (и оба были влюблены в Маргариту). У Коненковых одно время был очень модный богемный салон в Нью-Йорке. Сергей Тимофеевич играл на гармошке, соорудил резной деревянный бар, он был виртуозным мастером по дереву. Он лепил бюст Эйнштейна, и это была поразительная работа - редко кому удавалось уловить то, что сумел передать Коненков: детское изумление в глазах, присущее Эйнштейну. Прелестная Маргарита Ивановна принимала гостей и устраивала дела своего мужа - и то, и другое она умела делать великолепно. Не то, чтобы она воровала чертежи, - она имела огромное влияние на Эйнштейна, а в его доме бывал Оппенгеймер, руководитель проекта "Манхэттен", проекта производства атомной бомбы. Эйнштейн полюбил эту женщину на всю жизнь, полюбил ее так сильно, что когда она попросила его об услугах определенного рода, он не смог ей отказать. Эйнштейн очень покорно писал ей в письмах: "Ты просила, и я собираюсь навестить вице-консула". А вице-консулом был разведчик Павел Петрович Мелкишев, который вскоре после отъезда Коненковых был объявлен в Америке персоной нон грата.


Конёнков  Сергей Тимофеевич
Конёнков  Сергей Тимофеевич

Конёнков Сергей Тимофеевич

Сергей Тимофеевич Конёнков (1874 — 1971) — русский советский художник, скульптор. Народный художник СССР (1958). Герой Социалистического Труда (1964). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951) и Ленинской (1957). Ещё до революции Конёнкова называли «русским Роденом». Сергей Тимофеевич Конёнков на отдыхе с женой и друзьями.


Алексей Емелин и Ирина Простецова.

Алексей Емелин и Ирина Простецова.

Артисты Московского цирка Никулина на Цветном бульваре. 2005 год.


письмо Моргунова Е.А.  И.В. Сталину 1943 год.
письмо Моргунова Е.А.  И.В. Сталину 1943 год.

письмо Моргунова Е.А. И.В. Сталину 1943 год.

Моргунов Евгений Александрович воспитывался без отца, с 14 лет начал работать на заводе «Фрезер», где обтачивал болванки для артиллерийских снарядов. В 1943 году юный Моргунов написал письмо на имя Сталина, в котором просил зачислить его в театральное училище. На письмо пришёл ответ, и Моргунова действительно зачислили в училище при театре им. Таирова, однако он проучился там всего год и перевёлся во ВГИК на актёрский факультет к Сергею Герасимову. В 1948 году окончил ВГИК. В 1948—1951 годах — актёр Театра-студии киноактёра. В 1951—1953 годах — актёр академического Малого театра, затем снова вернулся в Театр киноактёра.


зслуженный артист РСФСР Писаренко Юрий Павлович
зслуженный артист РСФСР Писаренко Юрий Павлович
зслуженный артист РСФСР Писаренко Юрий Павлович

зслуженный артист РСФСР Писаренко Юрий Павлович

Памятный знак: XXXX летие существования русскаго цирка А.А. Никитина на добрую память артисту цирка Ю.П. Писаренко 1960 год Ялта. Юрий Павлович Писаренко в цирке с 1943 года, был участником в труппе "Шар" п/р бр. Ширман в 1945 стал ассистентом Э.Т Кио В 1949 году создал самостоятельный номер в котором сочетал жонглирование с элементами иллюзии. С 1957 года Юрий Писаренко манипулятор. Он отличался высокой техничностью, работает почти без реквизита, в непосредственном контакте с публикой. В конце номера манипулятор возвращает зрителям их часы, браслеты, бумажники, кошельки которые сумел незаметно (прибрать к рукам). В 1970 годах гастролировал с Олегом Поповым по городам СССР.


игра в бабки касли 1960 гг.

игра в бабки касли 1960 гг.

В дар магазину комиссионный-лефортово за сотрудничество от постоянного покупателя из г. Челябинска Иванова Д. И.


Удостоверение лауреата Сталинской и Ленинской премии Черёмухина А. М.
Удостоверение лауреата Сталинской и Ленинской премии Черёмухина А. М.
Удостоверение лауреата Сталинской и Ленинской премии Черёмухина А. М.
Удостоверение лауреата Сталинской и Ленинской премии Черёмухина А. М.
Удостоверение лауреата Сталинской и Ленинской премии Черёмухина А. М.
Удостоверение лауреата Сталинской и Ленинской премии Черёмухина А. М.

Удостоверение лауреата Сталинской и Ленинской премии Черёмухина А. М.

Удостоверение лауреата Сталинской премии 1951 года Черёмухина А. М. Удостоверение лауреата Сталинской премии 1952 года Черёмухина А. М. Удостоверение лауреата Ленинской премии 1957 года Черёмухина А. М.


настольная медаль «100 лет со дня рождения скульптор-анималист Ватагин 1884-1969 гг»

настольная медаль «100 лет со дня рождения скульптор-анималист Ватагин 1884-1969 гг»

ММД материал: бронза Ø: 60 мм медальер: Ю. Иванов 1986 год


Уникальный предмет дамского туалета модниц XIX века

Уникальный предмет дамского туалета модниц XIX века

Приспособление, которым барышни расправляли пальчики лайковых перчаток перед надеванием на руку. Нужно было вставить это устройство в каждое отделение перчатки и расправить его, иначе аксессуар просто не натянуть даже на самую утонченную женскую ручку. На это уходило по 10—15 минут, но ведь барышни, как правило, и не спешили никуда. Материал: клык моржа


книга "Тульские губерноторы"

книга "Тульские губерноторы"

В дар магазину от покупателя Алексея из г. Тула


Самовар "Избушка на курьих ножках"
Самовар "Избушка на курьих ножках"
Самовар "Избушка на курьих ножках"

Самовар "Избушка на курьих ножках"

латунь, медь, серебрение


Рерберг Иван Иванович.

Рерберг Иван Иванович.

Иван Иванович Рерберг (4 октября 1869, Москва—1932, Москва) — российский инженер, архитектор, автор проектов Киевского вокзала, Центрального телеграфа и других памятников 1900-х — 1930-х гг. в Москве. Рерберг, мастерски применяя новейшие строительные технологии в своих проектах, избегал звания архитектор, подписывая свои работы Инженер Рерберг. Брат художника Ф. И. Рерберга, дед кинооператора Георгия Рерберга. Заслуженный деятель науки и техники России (1932) — Смотреть в большем разрешении


саквояж с секретом

саквояж с секретом


В память об артисте, друге.
В память об артисте, друге.
В память об артисте, друге.
В память об артисте, друге.

В память об артисте, друге.

В жаркий понедельник 28 июля 2014 года друзья и коллеги навсегда простились с иллюзионистом Александром Белянкиным. Ему было всего 53 года... Александр родился 26 сентября 1961 года в старинном русском городе Ярославль. С детства увлекшись фокусами, он сделал их своей профессией и смыслом жизни. Чтобы реализовать свои задумки и творческие планы, приехал в Москву и поступил в Театр магии «Черная кошка» под руководством Р.М. Циталашвили. Он многое там постиг и считал Рафаэля Михайловича своим первым учителем. В Театре участвовал в групповых иллюзионных сценках, выступал с сольными номерами, в частности, показывал «Летающую скрипку». Вместе с театральной труппой гастролировал по России, республикам бывшего СССР, выезжал в дальнее зарубежье — Францию, Норвегию, Швецию. В Театре познакомился со своим будущим партнером по сцене Юрием Гаманом (р. 19.09.1963). Когда творческому потенциалу артистов стало тесно в рамках театрального коллектива, Александр и Юрий приняли решение покинуть «Черную кошку» и начали самостоятельную карьеру. Несколько лет шло становление иллюзионного дуэта, создавались сценические образы, вырабатывался стиль и исполнительская манера. В итоге Александр и Юрий сформировали программу, состоящую из новых и классических фокусов. Выступали во фраках и цилиндрах контрастных цветов: Александр в черном, Юрий в красном. У них не было деления на иллюзиониста и ассистента — на сцене они были равноправными соперниками в борьбе за симпатии зрителей. Это была своеобразная дуэль фокусников. Каждый пытался показать более эффектный трюк. Так, Александр извлекал из пустого платка большую цветочную корзину. Тут же в руках Юрия, словно бутоны цветов, раскрывались разноцветные платки, которые затем превращались в один большой красочный платок. Александр выносил пылающую чашу, на мгновение накрывал ее крышкой — и вместо пламени из сосуда струилась цветная лента, которой, казалось, не было конца. Юрий в ответ поедал горящую вату, а затем вытягивал изо рта длинную нитку. Из пустой трубы Юрий извлекал несколько красочных зонтиков, а Александр выхватывал из воздуха цветы и бросал их в раскрытый зонт. Все свои фокусы они показывали артистично, с юношеским задором и юмором. Ребята собственноручно изготовляли реквизит к крупным иллюзионным трюкам. В зависимости от зрительской аудитории, преподносили их в классическом или русском народном стиле. Александр играл эдакого разбитного деревенского парня, а Юрий, переодетый в женский сарафан, изображал наивную девушку, которая из-за фокусов своего ухажера неизменно попадала в нелепые ситуации. От удивления она проваливалась в колодец, исчезала, а затем возникала вновь. Пытаясь задобрить свою спутницу, кавалер дарил ей чудесным образом появившиеся цветы, красочные платки, живую курочку-несушку. «Девушка» хвасталась своими нарядами — под прикрытием ширмы, несколько раз мгновенно меняла платья. В финале номера пиджак приглашенного зрителя оказывался на «девушке», которая была крепко обмотана веревками. Кроме того, зрителя ждал бонусный сюрприз — между двумя связанными платками висели его трусы! Ребята очень любили комические эффекты... Впоследствии родился эксцентричный иллюзионный дуэт «Александр и Жозефина», ставший наиболее удачным творческим проектом Белянкина и Гамана. Александр играл ловкого фокусника, а Юрий выступал в роли ассистентки — дородной экзальтированной дамы в боа из перьев. На ней было длинное сверкающее вечернее платье, подчеркивающее ее крупные формы и, в особенности, ее огромный бюст. Ассистентку, меньше всего интересовали фокусы. Ей было важнее, как она смотрится на сцене. Жозефина постоянно рисовалась и заигрывала со зрителями-мужчинами. Этот по-настоящему смешной номер пользовался заслуженным успехом у зрителей. Комический дуэт выступал на многих концертных площадках страны, в казино, ночных клубах, ресторанах. В ходе гастрольных поездок ребята познакомились и подружились с замечательными артистами. Это основатель и руководитель группы «Ласковый май» Андрей Разин, певцы Игорь Наджиев, Светлана Русская, Михаил Михайлов, пародист Александр Песков, диктор ЦТ Татьяна Судец, цирковой дрессировщик Азиз Аскарян, цирковой манипулятор Ю.П. Писаренко. Были совместные концерты, съемки в телепередачах, участие в работе Московского клуба фокусников. 10 мая 2007 года все это в одночасье оборвалось... Юра умер. Осиротевший Александр даже не пытался найти замену своему другу и партнеру. Некоторое время он выступал один, иногда с ассистентками. С кризисом концертная деятельность в стране пошла на спад. Работы становилось все меньше и меньше. В последние годы Александр тяжело болел, долго лечился. 24 июля 2014 года его не стало... Так закончилась жизнь и творческая деятельность прекрасного Артиста. Память об этом добром, веселом, отзывчивом и очень щедром человеке навсегда сохранится в сердцах всех, кто его знал. Он прожил непростую жизнь и полностью отдал себя иллюзионному жанру и зрителям. В этом было его счастье. Он с честью и достоинством прошел свой путь. Пусть земля ему будет пухом! Римас Навицкас Магик шоу 2005 год • фотография №1 - Юрий Гаман и Александр Белянкин «магик шоу Иван да Марья» • фотография №2 автограф от Людмилы Путиной, Александру Белянкину • фотография №3 автограф от Аллы Пугачёвой, Юрию Гаману и Александру Белянкину


Удостоверение Волошина Александра Маркияновича министерство культуры ссср союзгосцирк
Удостоверение Волошина Александра Маркияновича министерство культуры ссср союзгосцирк

Удостоверение Волошина Александра Маркияновича министерство культуры ссср союзгосцирк

Волошин Александр Маркиянович ст. научный сотрудник циркового музея Заслуженный деятель искусств рсфср


нагрудный знак «За заслуги в развитии Российского цирка»

нагрудный знак «За заслуги в развитии Российского цирка»

компания «Росгосцирк»


клоун Анатолий Калмыков
клоун Анатолий Калмыков

клоун Анатолий Калмыков

фото 1973 год


клоун-мим Леонид Енгиба́ров

клоун-мим Леонид Енгиба́ров

Леонид Енгибаров родился 15 марта 1935 года в Москве. Его отец (армянин по национальности) работал шеф-поваром в ресторане гостиницы “Метрополь”, мать была домохозяйкой (родом из Тверской губернии). Жила семья Енгибаровых в деревянном одноэтажном домике в Марьиной Роще. фото 1960 гг.


Маргарита Назарова, дрессировщица тигров

Маргарита Назарова, дрессировщица тигров

афиша 1961 год


медальон «РККА»

медальон «РККА»

Военнослужащим обеих воевавших сторон выдавались медальоны или личные опознавательные знаки, по которым похоронные команды и штабы должны были определять биографические данные военнослужащего и его принадлежность к определённой войсковой единице. С нашей стороны использовались металлические, деревянные, эбонитовые капсулы с бумажными вкладышами, которые назывались медальонами.


медаль «За трудовую доблесть СССР» 1947 год, медали СССР.
медаль «За трудовую доблесть СССР» 1947 год, медали СССР.

медаль «За трудовую доблесть СССР» 1947 год, медали СССР.

- удостоверение к медали - Купоны на денежные выдачи к удостоверению о награждении медалью - За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса западной Сибири - За преобразование нечерноземья РСФСР - За освоение целинных земель - В ознаменование пятидесятой годовщины Советской милиции 1917 - 1967 гг. Смотреть в большем разрешении


Живопись 20 века художника Михаила Будкеева.
Живопись 20 века художника Михаила Будкеева.

Живопись 20 века художника Михаила Будкеева.

Первый и единственный народный художник РФ на Алтае - Михаил Яковлевич Будкеев. Один из первых этюдов художника к/м 1949 год.


эскиз нагрудного знака «6 октябрьская дивизия ЛАНО»

эскиз нагрудного знака «6 октябрьская дивизия ЛАНО»

техника: ватман, карандаш период ссср 1950 гг размеры: 17 X 21 см


Гладильщиков Николай Павлович, заслуженный артист РСФСР
Гладильщиков Николай Павлович, заслуженный артист РСФСР
Гладильщиков Николай Павлович, заслуженный артист РСФСР
Гладильщиков Николай Павлович, заслуженный артист РСФСР
Гладильщиков Николай Павлович, заслуженный артист РСФСР
Гладильщиков Николай Павлович, заслуженный артист РСФСР
Гладильщиков Николай Павлович, заслуженный артист РСФСР
Гладильщиков Николай Павлович, заслуженный артист РСФСР
Гладильщиков Николай Павлович, заслуженный артист РСФСР
Гладильщиков Николай Павлович, заслуженный артист РСФСР
Гладильщиков Николай Павлович, заслуженный артист РСФСР

Гладильщиков Николай Павлович, заслуженный артист РСФСР

Гладильщиков Николай Павлович Родился 27 апреля 1895 года в Торопце Псковской губернии. Российский и советский спортсмен (греко-римская борьба), артист цирка, дрессировщик. Заслуженный артист РСФСР (1939). В 1923 году впервые выступает как артист-дрессировщик в Москве, в саду "Аквариум" с номером "Борьба с медведем". И уже в 1927 в цирке Орехово-Зуева демонстрирует новаторский аттракцион со смешанной группой дрессированных животных. Он впервые объеденил хищников, домашних животных и птиц. В его уникальной зоогруппе было 6 львиц, 4 бурых медведей и 1 белый, волк, 2 тигра, гиена, огромный удав, осел, 2 дога, петухи, галки, вороны... Он выходил на арену под руку с огромным бурым медведем в образе былинного богатыря в красочном народном русском костюме под музыку Римского-Корсакова из оперы "Садко". Отказавшись от нарочитой демонстрации опасности в работе с хищниками, предложил свой стиль, общался с животными чуть насмешливо, с юмором. И животные были веселы и послушны. Это зрелище на арене было драматургически выстроено, театролизовано, имело огромный успех. Его дрессированные питомцы часто становились "артистами" кино. Окончил реальное училище в Торопце. Занимаясь в Петербургском политехническом институте, увлекался спортом и выступал как борец-профессионал. В годы гражданской войны был инструктором военного обучения в Красной Армии. Чемпион РСФСР (1922) в полутяжелом весе. С 1923 года, выступая в клубах с лекциями по физкультуре, начал заниматься дрессировкой, выступал с номером "Борьба с медведем" в домах культуры и клубах Псковской, Тверской и других губерний. В 1928-31 годах выступал в цирках республик Средней Азии, в ленинградских и московских цирках. Создатель аттракционов со смешанной группой хищников (1927, впервые в советском цирке), домашних животных и птиц (впервые в мировом цирке), оригинальных номеров с элементами театрализации в индийском, русском народном и других стилях. Оставил манеж в 1964 году. Снимался в кино. Автор книги "На арене - хищники" (1957). Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Скончался 24 января 1980 года. — слева направо: Олег Попов, Екатерина Фурцева, Николай Гладильщиков. Фото 1960 гг. — афиша «Союзгосцирк» — слева направо: Гладильщиков Николай Павлович — заслуженный артист РСФСР Н. П. Гладильщиков во время номера с удавом — афиша 1920-1930 гг.


картина двухсторонняя на «Камне» художник Бралгин Юрий Егорович.
картина двухсторонняя на «Камне» художник Бралгин Юрий Егорович.

картина двухсторонняя на «Камне» художник Бралгин Юрий Егорович.

В дар магазину от покупателя, ценителя живописи Ковалёва А.В. г.Новосибирск


этюд «март» К\М 1983 год художник Федоров Владимир Тимофеевич.

этюд «март» К\М 1983 год художник Федоров Владимир Тимофеевич.

В дар магазину от покупателя, ценителя живописи Ковалёва А.В. г.Новосибирск


Чудо старинного самовара
Чудо старинного самовара

Чудо старинного самовара

Каталог выставки "Чудо старинного самовара", проходившей осенью 2015г. в музее-усадьбе "Коломенское", представлены более 160 самоваров, бульоток и кофейников производства фабрик Российской Империи периода XVIII-XX в.в. из коллекции Д. Рогова.


Кортик офицерский, общевойсковой, СССР.

Кортик офицерский, общевойсковой, СССР.